« Назад Долгопрудный  


Долгопрудный – город областного подчинения на территории Мытищинского района Московской области. Образован в 1931 году, как пристанционный поселок. Статус города получен в 1957 году. Проживает 68,5 тыс. чел. Город примыкает к Московской кольцевой автодороге. В состав города также вошли бывшие поселки Водники, Хлебниково, Гранитный, село Лихачево. Бывшее село Виноградово, что на Долгих прудах (давших название городу) исключена из состава Долгопрудного и включена в состав района "Северный" СВАО г. Москвы.

История Долгопрудного начинается с усадьбы Виноградово, включенного ныне в состав Москвы. Усадьба известна с 1623 года, когда при воздвигнутом на освободившийся русский престол Борисе Годунове, принадлежала его заклятому врагу, опальному Гаврииле Григорьевичу Пушкину – предку легендарного поэта Александра Сергеевича Пушкина. В 1638 году усадьба переходит по наследству внуку Гавриила Григорьевича, - Матвею Степановичу Пушкину, который владел ей полвека, пока не был сослан Петром за участие своего сына Федора в стрелецком бунте. Федор был повешен, а отец – сослан в Сибирь. На этом и закончилось владение Пушкиными усадьбой Виноградово. С тех далеких пор до наших дней дошли лишь фундамент храма, да Долгие пруды, сооруженные для разведения рыбы и других хозяйственных нужд. Пруды получили такое название за свою большую протяженность и причудливую форму. Именно по Долгим прудам в 1900 году получила название платформа Долгопрудная Савёловского железнодорожного направления, давшая в последствии имя и новому городу Долгопрудному. В последствии усадьба принадлежала разным владельцам, среди которых наиболее известными были помещики Бакендорфы, часто приглашавшие в усадьбу таких известных людей, как великие русские классики Г.Р. Державин, Н.М. Карамзин, И.А. Крылов, а также скульптор М.А. Рамазанов. Последним владельцем усадьбы был помещик Э.М. Банза, эмигрировавший после октябрьского переворота. Во времена СССР здесь располагается детский санаторий. Сегодняшнее же состояние усадьбы весьма плачевное – её главное здание постепенно разрушается, а парк находится в запустении. Лишь Долгие пруды, да храм в бывшем селе Виноградово, как и в те далекие времена радуют глаз проезжающего путника...

Что же касательно самого города Долгопрудного, то своим названием он обязан непосредственно железной дороге. Вскоре после её постройки (1900 год) неподалеку от усадьбы Виноградово появляется остановочный пункт Долгопрудная (назван по Долгим прудам). Окрестности Долгих прудов в те годы становятся дачным местом. Около одного из них и возникает остановка Долгопрудная, вокруг которой постепенно начинает разрастаться поселок. Вскоре появляются и так называемые "новые дачи" – несколько ближе к Москве, возле которых появляется остановочный пункт Новодачная.

Город Долгопрудный обязан своим рождением дирижаблестроительной верфи, которая была построена недалеко от железной дороги в 1932 году. За год до этого, в окрестностях платформы Долгопрудная был заложен рабочий поселок, сперва названный Дирижаблестрой, который был в 1937 году переименован в Долгопрудный, а в 1957 году получил статус города. Именно здесь были построены самые большие дирижабли серии "СССР-В". Позднее, когда дирижаблестроение было признано неперспективным, верфь была снесена, а город остался. В память об историческом прошлом, одна из улиц города до сих пор носит название "Дирижабельная". Именно на этой улице установлен памятник К.Э. Циолковскому. Позднее в состав Долгопрудного был включен поселок Гранитный, выросший при камнеобрабатывающем заводе. Также вошло в состав Долгопрудного старинное село Лихачево. Село это также имеет древнюю историю, хоть его название и происходит от словосочетания "лихие люди". До постройки канала им. Москвы, здесь проходил тракт из Москвы в село Рогачево, ныне начинающийся от города Лобня. На территории Москвы остатки этого тракта сегодня образуют Коровинское шоссе.

Немаловажную роль в жизни юного города сыграло строительство канала Москва – Волга (ныне канал им. Москвы), на котором было создано Клязьминское водохранилище, - аккурат между Дирижаблестроем и старинным селом Хлебниково, где располагалась одноименная железнодорожная станция. Станция Хлебниково увековечена в известном литературном произведении "Двенадцать стульев", как место, где летом и зимой проживает "унылый дачник", попадающий в Москву через Савёловский вокзал. Деревня Хлебниково была известна еще со времен Иоанна Грозного. Она располагалась по обеим сторонам Дмитровского тракта, и принадлежала К.Я. Козодавлю, а в последствии – князю И.М. Юсупову. К моменту постройки железной дороги, Хлебниково было крупным селом, в котором были даже промышленные предприятия – кирпичный завод и прядильно-ткацкие мастерские. Строительство канала коренным образом изменило жизнь этого тихого края. Дмитровский тракт и железная дорога переносились на новое место. Переносилась и часть жилой застройки, попадавшая в зону затопления. Некогда тихая речка Клязьма стала большим живописным заливом, на берегу которой был построен рабочий поселок водников, давший название еще одному остановочному пункту – Водники. На сегодняшний день и поселок Водники, и село Хлебниково, а также бывшее село Павельцево (располагавшееся между Хлебниково и аэропортом Шереметьево) входят в состав города Долгопрудного. Микрорайоны Хлебниково и Павельцево не имеет прямой связи с основной частью города. Они отделен от него заливом Клязьминского водохранилища и каналом им. Москвы. Через эти водные преграды переброшены мосты, по которым проходят пути железной дороги, а несколько восточнее сооружен большой мост на Дмитровском шоссе, через которое и обеспечивается сообщение между частями города

Несмотря на то, что дирижаблестроение осталось в прошлом, - современный Долгопрудный является крупным научным и промышленным центром. В городе расположен Московский физико-технический институт (МФТИ), преобразованный по ходатайству академика П.Л. Капицы из одноименного факультета МГУ в 1951 году. Не смотря на то, что МФТИ (в народе – "физтех") является одним из наиболее престижных технических ВУЗов, его студенты доставляют жителям Долгопрудного и особенно железнодорожникам нимало хлопот. У студентов этого учебного заведения сложилась давняя традиция – "исправлять" в ночь на первое апреля таблички с названиями железнодорожных платформ, - превращая "Новодачную" в "Водочную", а "Долгопрудную" и того хлеще - в "Долгогрудную". Даже регулярное патрулирование платформ не в силах справиться с подобными шалостями уже который год. Многие москвичи помнят и другую шалость физтеховских студентов, когда в начале 1990-х они наклеили на схемы метрополитена практически во всех вагонах мифическую станцию "Физтех", - якобы строящуюся вслед за Алтуфьево. Что же касается промышленных предприятий, - то из наиболее крупных следует отметить Долгопрудненский машиностроительный завод, а также камнеобрабатывающий комбинат в бывшем поселке Гранитный. Именно это предприятие занималось облицовкой мавзолея В.И. Ленина на Красной площади при его реконструкции. А вот на том месте, где исторически располагалась (до переноса путей на новое место) железнодорожная станция Хлебниково, ныне разместился судоремонтный завод.

Нельзя обойти внимание и достопримечательности города Долгопрудного. Кроме уже упомянутых усадьбы "Виноградово" и церкви в одноименном селе, отошедших к Москве, в Долгопрудном расположен недавно восстановленный наикрасивейший храм в бывшем селе Лихачево, ныне вошедшем в состав города. Село это также имеет древнюю историю, хоть его название и происходит от словосочетания "лихие люди". До постройки канала им. Москвы, здесь проходил тракт из Москвы в село Рогачево, ныне начинающийся от города Лобня. На территории Москвы остатки этого тракта сегодня образуют Коровинское шоссе. В современном Долгопрудном недавно построены еще две церкви – одна в центре у ДК "Вперед" (одно из самых старых зданий в городе, где сегодня, кроме самого ДК, находится городская администрация), а другая – близ платформы Водники. Здесь, на живописном берегу Клязьминского залива разбит небольшой парк, где любят отдыхать, как долгопрудненцы, так и приезжающие москвичи.

Основные автодороги, ведущие из города, обеспечивают его связь с Москвой, Лобней, аэропортом Шереметьево. В Москву ведут две дороги – Долгопрудненское шоссе, выходящее на автодорогу Москва – Дмитров – Дубна, а также Лихачевское шоссе, примыкающее к МКАД близ города Химки. Связь основной части города с микрорайонами Хлебниково и Павельцево, а также с аэропортами Шереметьево и города Лобней осуществляется через шоссе Москва – Дмитров – Дубна, на которое имеется еще один выезд у платформы Водники.

Пригородные автобусы, отправляющиеся от платформы Долгопрудная, следуют в Москву (до ст. метро Алтуфьево, Речной вокзал и Сходненская), аэропорта Шереметьево и Лобни. Из села Виноградово (ныне вошедшего в состав Москвы) следуют городские автобусы Мосгортранса до ст. метро Алтуфьево и Петровско-Разумовская. Часть городских маршрутов г. Долгопрудного, следующие в Хлебниково и Павельцево, выходят на Дмитровское шоссе.

На сегодняшний день в черте Долгопрудного нет ни одной железнодорожной станции с путевым развитием. Подъездные пути к предприятиям города начинаются от станции Марк (название станции восходит к фамилии землевладельца и промышленника Г. Марка, через владения которого прошла Савёловская железная дорога), расположенной в черте г. Москвы. Существовавшая до строительства канала им. Москвы железнодорожная станция Хлебниково, при переносе дороги на новое место была упразднена. Сегодня в черте Долгопрудного расположено четыре остановочных пункта (платформы) электропоездов: Новодачная, Долгопрудная, Водники и Хлебниково. По платформе Долгопрудная останавливаются все пригородные электропоезда (кроме экспрессов). Большинство пригородных поездов имеют остановку и на платформе Водники. На платформах Новодачная и Хлебниково останавливаются преимущественно "ближние" электропоезда. Пригородное сообщение осуществляется с Москвой, Лобней, Икшей, Дмитровом, Дубной, Талдомом, ст. Савёлово (г. Кимры). Часть электропоездов следует транзитом через Москву на Белорусское направление.

Еще о Долгопрудном можно почитать здесь:

  • Неофициальный Долгопрудненский информационный сайт
  • Весь Долгопрудный
  • Долгопрудный - информационно-развлекательный портал
  • Долгопрудный
  • Официальный информационный сайт администрации города
  • Энциклопедия Долгопрудного
Видеочат с регистрацией - чат рунетки пары онлайн. Быстрые знакомства в чате. Индивидуалки Чехова - только у нас вы найдете лучшие услуги интима в Чехове, совершенно бесплатно и безопасно для Вашего здоровья. Позвоните нам прямо сейчас! | Получите доступ к лучшим проституткам Петрозаводска на https://prostitutkipetrozavodska2021.info! Наши девушки готовы удовлетворить любые Ваши желания! | У нас есть отличная новость для тех, кто ищет проституток Смоленска ! Посетите https://prostitutkismolenska2023.com чтобы найти лучшие предложения на рынке.

© 2000 - 2022 - Savelrr.ru
Условия использования материалов сайта